Для ТЕБЯ - христианская газета

Мультикультурализм
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Мультикультурализм



Что такое мультикультурализм?
Вот что пишет Викепидия, отвечая на этот вопрос -

Мультикультурали́зм — политика, направленная на развитие и сохранение в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий, и обосновывающая такую политику теория или идеология. Важным отличием от политического либерализма является признание мультикультурализмом прав за коллективными субъектами: этническими и культурными группами. Такие права могут выражаться в предоставлении возможности этническим и культурным общинам управлять обучением своих членов, выражать политическую оценку и так далее.
Мультикультурализм противопоставляется концепции «плавильного котла» (англ. melting pot), где предполагается слияние всех культур в одну. В качестве примеров можно привести Канаду, где культивируется мультикультурализм, и США, где традиционно провозглашается концепция «плавильного котла».
Мультикультурализм — один из аспектов толерантности, заключающийся в требовании параллельного существования культур в целях их взаимного проникновения, обогащения и развития в общечеловеческом русле массовой культуры. Идея мультикультурализма выдвигается главным образом в высокоразвитых обществах Европы, где издавна существует высокий уровень культурного развития. В современной Европе мультикультурализм предполагает прежде всего включение в её культурное поле элементов культур иммигрантов из стран «третьего мира» (в том числе из бывших колоний европейских стран)

Таким образом, мы видим две словно бы противостоящие друг другу концепции общественного развития - теорию мультикультурализма и теория плавильного котла. В Израиле осуществляется модель плавильного котла (поскольку Израиль берет пример со США, а не с Канады).
Но противостояние этих моделей - временное явление. Дело в том, что каждая из них содержит свою правоту и свою неправоту. Давайте рассмотрим это. Сила теории плавильного котла - в объединении. И действительно, объединение, глобализация - это зов времени, его настоятельное требование. Если мир не хочет погибнуть, он должен объединяться, чтобы совместно решать общие проблемы, поскольку ни одна из стран уже не способна разрешить многие проблемы самостоятельно. Однако слабость этой теории - в унификации. При объединении происходит неизбежная потеря индивидуальных черт, как бы их стирание. В мультикультурализме, наоборот, иной вектор - сохранение культурного своеобразия.
Почему эти две теории должны исключать друг друга?
Наоборот, здесь мы видим, что теорию плавильного котла дополняет Мультикультурализм, беря из нее лучшее и отбрасывая непригодное. Если объединение проводить грубо - причесывая всех под одну гребенку, одевая на всех одну униформу и заставляя ходить в ногу, то такая глобализация, естественно, вызовет массу протестов и несогласных.
Но если объединение осуществлять разумно, с сохранением прав и особенностей каждой стороны, то это и приведет к искомому - к единству многообразия. Это и есть библейский идеал человеческого общества.
Каждая страна, вливаясь в мировое сообщество, вносит в него свой колорит, обогащая это сообщество. Но равно и внутри каждой из многонациональных стран должна победить модель мультикультурализма, а не плавильного котла. Каждое малое этническое сообщество, каждый малый цветок должен быть бережно сохранен. Точно так же, как, в конечном итоге, должны будут быть обеспечены права каждой личности, каждого человека, ее своеобразие и неповторимость.
Вот почему для Израиля, впрочем, как и для каждой страны так важно развитие демократии и защита прав меньшинств. Лишь преодоление национального, религиозного и пр. неравенства способно привести к такому результату.
К примеру, арабо-израильский конфликт может быть решен только в плоскости равенства и взаимоуважения сторон, когда права на достойное существование каждой стороны будут уважены.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 6979 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 3.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Михаил 2011-08-24 10:35:15
скажите , когда израиль пришёл на синай, и по указанию своего бога вырезал остальные народы, это делалось в плоскости равенства и взаимоуважения сторон?
так с какой стати израиль должен изменится? только потому что христиане сделали его бога - Любовью?
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Святе меню - Вавринюк Юрий

Сектантские отношения - Тата Петренко

дурнушка - александр быканов
На этом свете ничего не имеет значения,кроме БОГА, доброты и семьи.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Раздумье - Левицька Галина

Поэзия :
Оправдания Богу - Богданова Наталья

Публицистика :
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана
8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев). В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами. Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё! Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100